Дорогу осилит идущий

31.05.2019

 

      По поручению губернатора Томской  области Сергея Жвачкина его заместитель по промышленной политике Игорь Шатурный проверил реализацию региональной программы «Дороги» в Асиновском районе.

      Он отметил хорошее качество прошлогоднего ремонта, но обратил внимание подрядчиков на недочеты, выявленные строительной лабораторией на первом нынешнем объекте. Замгубернатора напомнил, что за три года (2016-2018) Асиновский район отремонтировал 40,1 км автомобильных дорог, шесть пешеходных переходов и 5,2 км пешеходных дорожек. На эти цели направлено 118,33 млн рублей. В 2019 году район потратит на дорожный ремонт более 42 млн рублей.

 

Отбросив в сторону эмоции

      Четверть века назад великая империя под названием Советский Союз в одночасье развалилась и, как следствие, внутри вновь образовавшихся стран, бывших союзных республик, стали рушиться промышленные предприятия. Разруха воцарилась на селе, экономика пришла в полный упадок. Не стала исключением и Россия. По оценкам независимых наших и зарубежных экспертов в результате непродуманных крупномасштабных политических и экономических реформ и всевозможных бессмысленных преобразований страна понесла невосполнимые экономические и людские потери, сравнимые разве что с последствиями Второй Мировой войны. И это все мы, простые россияне, почувствовали, так сказать, на своей шкуре. Все хлебнули лиха, за исключением единиц, сумевших в мутной воде ухватить за хвост золотую рыбку.

      А к чему я завел весь этот разговор? Просто удалось разглядеть в нашей сложной повседневной жизни, каждый день приносящей все новые неприятные сюрпризы, проблески надежды на позитивные перемены. За последние десятилетия мы уже свыклись с мыслью, что разруха вокруг нас - дело обыденное, и факт этот воспринимали спокойно, без особых эмоций, как данность. Но внимательно присмотревшись, вдруг обнаруживаешь, что люди, даже не особо богатые, умудряются строить дома. При этом старые развалюхи в городе сносятся, а жильцов переселяют в благоустроенные квартиры. Сегодня многие могут позволить себе отдых на отечественных курортах и даже за рубежом. А на дорогах появилось несчетное количество легковых автомашин. И, кстати, о дорогах.

 

У России две беды…

      Об этом хотелось бы поговорить более подробно, поскольку с давнего времени матушку Русь принято оценивать по состоянию именно этих самых дорог. Правда, при этом нельзя сбрасывать со счетов еще и дураков. Но о них отдельно…

      Разъезжая по району, еще вчера казалось, что разбитые в хлам дороги уже никогда не будут приведены в порядок. Все, что могла позволить себе местная власть - это латать проезжую часть посредством ямочного ремонта, который приходилось повторять раз за разом и которого хватало всего на месяц-другой. О том, чтобы положить новый асфальт, никогда не шло и речи. Требовались огромные по нынешним меркам средства. Рассчитывать же на многомиллионные субсидии от государства считалось делом безнадежным. А тут грянуло!

      Вначале произошло оживление в плане ремонта на федеральных, затем на трассах областного подчинения. А три года назад, благодаря новым целевым госпрограммам дорожного строительства и активным действиям районной и городской властей, в Асино хлынули долгожданные миллионы. И здесь имеет смысл напомнить читателям о проделанной работе по ремонту и восстановлению дорог за прошедший период.

      В 2017 году только в городе положили новый асфальт на улицах Строителей, 370 стрелковой дивизии, Гончарова, Партизанской, Ивана Буева, С. Лазо, Сельской, Вокзальной, 2-й Трудовой, Рабочей. И пусть где-то асфальтобетонное покрытие сделали не сплошным, а закрыли им лишь самые проблемные участки, но это было только начало. Теперь дороги ремонтировались не с помощью обычных временных заплат, а подходили к этому делу более обстоятельно. В общей сложности на восстановительные дорожные работы только в городе было потрачено 36 млн рублей, при том, что ранее на эти цели выделялось денег многократно меньше.

      В прошлом году снова капитально ремонтировались дороги, при этом сплошной асфальт укладывали уже на значительной протяженности. Строились новые и ремонтировались старые пешеходные переходы, прокладывались тротуары, возводились дорожные ограждения, соответствующие всем современным требованиям. И на этот раз денег было потрачено на 20 млн рублей больше предыдущего периода.

 

Весна. Дорожник торжествуя…

      Асиновцы, наверное, заметили, что нынче реставрация дорог началась раньше обычного. Где-то рабочие заделывают вручную выбоины, а на основных городских магистралях прорезают асфальт, для дальнейшей сплошной укладки. Я встретился с главой района Н.А. Данильчуком и мэром Асино А.Г. Костенковым, чтобы узнать кто, как и где будет восстанавливать наши дороги.

      - Вначале хотелось бы выяснить, отчего асфальтовое полотно большинства дорог после лютой зимы не подверглось обычному в наших сибирских условиях тотальному разрушению?

 

А.Г. Костенков:

      - Совместно с руководством района прошлой осенью мы приняли решение значительно увеличить смету расходов МУП «САХ» на содержание дорог. В результате улицы очищались от снега не только на ширину проезжей части, но захватывалась и обочина. Снег еще до начала таяния своевременно вывозился. Весной, образовавшаяся влага, быстро впиталась в землю придорожных кюветов, асфальт, в большинстве своем, оставался сухим, и это предотвратило его неизбежное разрушение. Кроме того, в обязанность работников спецавтохозяйства теперь входит ямочный ремонт. И если раньше мы были вынуждены для этих целей искать подрядчика, тратить много времени на проведение обязательных конкурсов для заключения соответствующих договоров, то теперь, сразу с наступлением тепла имеем возможность приступить к реставрационным работам. Считаю, нам удалось отойти от порочной практики, когда ямочный ремонт начинался уже ближе к осени. 

      - А этот вопрос главе района. Николай Александрович, в прежние годы контракт на ремонт дорог, как правило, заключался с областным ДРСУ, которое все свои обязательства выполняло качественно, в сжатые сроки и в полном объеме. В настоящее время конкурс выиграли томичи, некое ООО «АДМ». Они сбили начальную предложенную цену где-то процентов на тридцать. В связи с этим некоторые специалисты-дорожники высказывают мнение, что теперь подрядчикам придется экономить буквально на всем, и нет никаких гарантий качественного выполнения работ.

 

Н.А. Данильчук:

      - К сожалению, подобные опасения есть и у нас. Тем более, что подрядчик уже сумел проявить себя не с лучшей стороны. В Феоктистовке силами этого ООО «АДМ» на улице им. Волкова был положен сплошной асфальт протяженностью 434 метра и общей площадью 2000 кв. м. Специалисты из ТГАСУ, проверив технологические параметры дорожного покрытия, дали положительную оценку, однако было отмечено, что на трех участках отремонтированной трассы обнаружен серьезный брак: большие неровности. Мы заявили подрядчику, что приемочный акт нами не будет подписан, и никаких денег они не получат до полного исправления выявленных недостатков.

      Досадно, что первый «блин» от наших новых подрядчиков оказался комом. Но закон есть закон, и не нам выбирать, с кем сегодня или завтра сотрудничать. Наша задача в соответствии со всеми правилами провести конкурс, и именно он определяет победителя, которому и надлежит выполнять заявленные в контракте работы. Другое дело, насколько он окажется добросовестным и добропорядочным, и  в какой мере его технические возможности и профессионализм работников будут соответствовать заявленным требованиям. Руководители района, города и сельских поселений, а также наши специалисты будут вести строгий надзор за качеством исполнения заказов с тем, чтобы ни одной копейки не было потрачено зря. Вместе с тем, я обращаюсь и к нашим гражданам, общественности включиться в работу по осуществлению контроля за проведением ремонтных работ на улицах города и сел.

 

      - Раз заговорили о предстоящих дорожных работах, напомните, пожалуйста, какие задачи в этом плане на сегодня поставлены перед главами поселений?

 

Н.А. Данильчук:

- Первоначально, исходя из имеющихся средств, в городе хотели закатать сплошным асфальтом несколько особо важных участков на ул. Гончарова. Но появились дополнительные деньги в результате проведенных торгов, и мы рассчитываем, что вся эта улица будет наконец приведена в полный порядок. Положим новый асфальт на ул. Заводской, Челюскина, Боровой, Станционной, на пл. Привокзальной. Отремонтируем ряд пешеходных переходов, в том числе и переход на ул. Ленина напротив магазина «Сибирь».  Всего на город будет потрачено порядка 22 млн 246 тыс. рублей.

   В Новониколаевке построим асфальтовую дорогу по ул. Совхозной протяженностью 725 метров. Стоимость работ - 4 914 298 рублей. В Батурино асфальт ляжет на участках улиц Пушкина и Школьной общей протяженностью 327 метров. Обойдется нам это в 2 096 015 рублей. В с. Ново-Кусково будут асфальтированы участки дорог на ул. Молодежной и Новой общей протяженностью 560 метров. Потратим на эти цели 2 084063 рубля. Гравийные дороги будут подсыпаны в Мало-Жирове, Новиковке, Вороно-Пашне и Латате. Всего в этом году на ремонт дорог в районе будет потрачено 42 377 367 рублей.

 

Послесловие

      Возвращаясь к началу статьи, хочу снова заметить, что я акцентировал внимание всего лишь на одном направлении работы нашей местной власти, которую принято всегда почему-то считать  ленивой и недееспособной. Однако мы не берем во внимание тот факт, что наши муниципальные чиновники в делах своих целиком и полностью зависят от прихотей вышестоящей власти. Им приходится работать в рамках действующего законодательства, хотя не секрет, что законы эти пишутся и принимаются «слугами народа» далеко не всегда в интересах этого народа. Местная власть в стремлении сделать жизнь граждан на подведомственной территории лучше, комфортнее, сытнее, всегда сталкивается с проблемами финансирования. И отвечая на все возрастающие запросы граждан, они вынуждены признавать, что порой бессильны что-то сделать, потому что элементарно нет денег в казне. А когда они все же появляются, то можно не сомневаться, что все они до копейки будут израсходованы на нужды города или села.

Теги:

Please reload

Избранные новости

Как плату за тепло пересчитали

17.01.2019

1/10
Please reload

Свежие новости