Школа цифровых технологий: мы заботимся о будущем детей сегодня

     Представьте себе, как не в кино, а наяву вы наставляете маленькое устройство на спящую кошку, считанную с нее информацию загружаете в компьютер и даете команду на печать 3D принтеру. На ваших глазах умная машина слой за слоем материализует фигурку мурлыки. Cложно поверить, что сегодня каждому ребенку доступно это современное чудо.

 

    С 2014 года в нашем городе открыта Школа цифровых технологий ООО «Идея+». Инициативная группа под руководством Константина Кан приняла участие в конкурсе проектов по созданию Центра молодежного инновационного творчества в малых городах России и выиграла этот грант. Успеху способствовало поручительство со стороны администрации Асиновского района, которая обязалась в течение десяти лет оказывать первопроходцам всяческую поддержку. На реализацию проекта государство выделило 5 млн рублей. Средства пошли на закупку высокотехнологичного оборудования: десяти персональных компьютеров, устройства по 3D моделированию, 3D сканированию и 3D печати, фрезерного станка, станка лазерной резки, на приобретение расходных материалов и прочее. Месяцы потребовались на то, чтобы рабочая группа под руководством Константина Кана смогла самостоятельно настроить оборудование, изучить и освоить на практике его возможности, а также создать образовательную программу для обучения школьников. С целью популяризации на инновационной площадке проводились открытые мастер-классы и презентации. Два года назад школа открыла свои двери для ребят в возрасте от 6 до 18 лет, желающих осваивать технологии будущего.

     Учебная площадка располагается в здании Асиновского бизнес-инкубатора. Занятия ведет Е.Ю. Ушаков. Ранее он преподавал робототехнику в Асиновском ЦТДМ. Наставник имеет инженерное образование, опыт работы на заводе в Луганске, где занимался настройкой промышленной роботизированной техники.

      «В конечном итоге дети сами создают и программируют роботов, нацеленных на выполнение определенных задач, - поясняет Евгений Юрьевич. - Однако есть существенные отличия от общеобразовательной программы. В школьных кружках робототехники ученики собирают готовые LEGO-конструкторы, следуя приложенным инструкциям. Мы создаем робота буквально с нуля. Выбираем ему предназначение, придумываем внешний вид, затем делаем чертеж всех деталей с учетом реальных масштабов и переводим их в компьютерную 3D проекцию. Анализируем, из какого материала эффективнее всего выполнить ту или иную деталь, какую технологию для этого использовать. Далее выпиливаем, вытачиваем, печатаем на 3D принтере. Если необходимо, изготавливаем нужные формы и заливаем в них жидкий силикон. И только потом собираем робота и пишем программу».

 

     Создание такого робота - конечная цель всего курса. Это долгий и увлекательный путь, на протяжении которого учащиеся получают множество знаний и практических навыков. Осваивают основы черчения на бумаге и в компьютере. Знакомятся со свойствами различных видов материалов: дерева, пластика, алюминия, оргстекла, композитных материалов и др. Работая с деревом, дети берут в руки напильник, ножовку и сверло. На этом этапе они создают свою первую серьезную поделку - механическую куклу с подвижными суставами. На этапе «Схемотехника и пайка» продолжается их знакомство с элементарными законами физики. Каждый юный инженер получает макетное плато, на котором можно собирать электрические цепи. Далее - работа с паяльником. Результат усилий - декоративная фанерная елочка на батарейках: нажимаешь кнопочку, и на ней зажигаются цветные огоньки. Первый электронный прибор, сделанный своими руками, - это жук-светофил. Глаза насекомого улавливают поток света, происходит замыкание цепи, подается питание к батарейкам. Это заставляет жука бежать за источником света или по желанию автора, напротив, прятаться. Мастерят юные робототехники много: фоторамки, забавные системы сигнализации, различные игрушки и сувениры. Изучение школьного материала по физике и химии происходит в игровой форме: дети сами проводят занимательные опыты и даже фокусы: как создать пенную «бомбу», проткнуть воздушный шарик, чтобы он не лопнул, как достать сухую монетку из воды, не намочив рук...

     Знакомство с возможностями современной компьютерной техники - наиболее сложный и захватывающий этап. Многие взрослые такие чудеса видели только в кино. Наводишь ручной сканер на любой предмет или даже на товарища по парте, водишь по кругу, загружаешь считанные данные в компьютер, оттуда передаешь задачу на 3D принтер, и у тебя на глазах чудо-машина создает миниатюрную объемную копию.

      «Реализация програмы дополнительного образования ЦМИТ строится на коммерческой основе, - поясняет руководитель «Идея+» Константин Кан. - Расходные материалы и электронные комплектующие стоят довольно дорого. Плата за обучение составляет 2,5 тысячи рублей в месяц и является самой низкой среди региональных ЦМИТ. На создание одного робота для участия в соревнованиях по образовательной робототехнике требуется затратить порядка 5-6 тысяч рублей. Это командная работа, поэтому собранная машина остается в нашем арсенале. Все остальные поделки ребята забирают домой. Согласно условиям госпрограммы мы также оказываем ряд услуг на безвозмездной основе. Оборудованием ЦМИТ для реализации своих проектов могут свободно воспользоваться студенты вузов и техникумов, аспиранты,  молодые исследователи. Помимо учебного класса при бизнес-инкубаторе, мы занимаем большое помещение на базе АТпромИС, где установлены промышленные станки».

     В настоящее время Школу цифровых технологий посещают около 30 ребятишек. Свободные места для желающих есть. Если у семьи есть финансовая возможность, а у ребенка желание заниматься инженерно-научным творчеством - не стоит пренебрегать такой замечательной возможностью.  Также имеется вакансия: педагог для младших школьников. Соискателю не обязательно владеть глубоким знанием компьютерных технологий, от него потребуется вести теоретический курс начальной физики и химии.

Обращаться по тел. 8-960-978-21-24.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теги: