Кто в доме хозяин?

     В течение трех лет в редакцию приходит женщина, проживающая в доме по ул. Крупской, 12/2. Ее историю наверняка хорошо знают читатели газеты, но все-таки напомним некоторые детали. Супруги Поповы получили ордер на неблагоустроенную квартиру в двухквартирном брусовом доме по ул. Крупской в 1982 году. Сегодня в ней проживает их дочь Надежда Викторовна с семьей. Жилье не приватизировано. С тех пор, как в 2014 году сосед ушел из жизни, во второй половине дома никто не живет. В заброшенной квартире разобрана печь, разбиты полы, не утеплены окна, вот-вот рухнет потолок. Приусадебный участок уже много лет не возделывается и зарастает сорняками.

      В 2013 году между Н.В. Поповой и МУ «Управление городским жилищным фондом», действующим от имени собственника помещения МО «Асиновское городское поселение» (наймодатель), был подписан договор социального найма. В нем были четко обозначены права и обязанности сторон, где согласно пункту 5 (6 в) черным по белому написано: «Наймодатель обязан принимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное помещение, а также осуществлять капитальный ремонт жилого помещения».

     В апреле 2018 года жильцы квартиры обратились за помощью в редакцию районной газеты. Администрация Асиновского городского поселения дала официальный ответ: «В настоящее время проводится работа по заключению договора социального найма жилого помещения по адресу: ул. Крупская, 12/1 с гражданином, состоящим на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма на территории Асиновского городского поселения».

     Семья Поповых вздохнула с облегчением, но, как показало время, радоваться было рано. Через пару дней на место прибыли специалисты городской администрации. Открыв пустующее помещение, они, видимо, прикинув в уме сумму вложений в капремонт, удалились восвояси. С тех пор в пустующей квартире так никто и не появился.

     Жильцы дома по ул. Крупской просят разъяснить, почему они должны страдать из-за бездействия со стороны наймодателя. «Мы замерзаем, хотя топим печь круглосуточно, - рассказывает Н.В. Попова. - Общая стена с нежилой квартирой покрывается льдом и плесенью, нижние брусья дома и под окнами сгнили. Стекла в окнах меняем каждый год, так как из-за проседания их выдавливает. Пол ледяной, крыша требует капитального ремонта. Ребенок вынужден зимой уезжать к родственникам в теплое жилье. Нынче мы заготовили на зиму два КамАЗа дров. Холода только наступили, а топить печь скоро будет нечем». Вот такой крик души мы услышали от жильцов дома по ул. Крупской, 12/2. А вот что мы снова услышим в ответ от наймодателя - большой вопрос.

 

ЖКХ. Права и обязанности 

О ремонте имущества

     Границей эксплуатационной ответственности между общим имуществом в многоквартирном доме (МКД) и личным имуществом - помещением собственника является: на системах отопления, горячего и холодного водоснабжения - отсекающая арматура (первый вентиль) от стояковых трубопроводов, расположенных в помещении (квартире); на системе канализации - плоскость раструба тройника канализационного стояка, расположенного в помещении (квартире); на системе электроснабжения входные соединительные клеммы автоматических выключателей, расположенных в этажном щитке.

     В состав общего имущества, подлежащего ремонту управляющей компанией, входят внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, внутридомовая инженерная система газоснабжения, внутридомовая система отопления, внутридомовая система электроснабжения. В случае аварии или поломки оборудования, находящегося в квартире, но относящегося к общедомовому оборудованию, управляющая компания обязана произвести его текущий ремонт бесплатно.

     Ремонт и обслуживание личного имущества собственник помещения (квартиры) проводит за счет собственных средств. Запретов и ограничений по установке устройств от протечек воды в квартирах граждан с использованием имущества, не являющегося общедомовым, законодательством не предусмотрено. На действия лиц, реализовавших и установивших данные устройства, распространяются положения ст. 502 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» о том, что требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. В случае, если гражданам предлагаются дополнительные услуги по содержанию общедомового имущества или личного имущества от управляющей организации или организации-поставщика коммунальных услуг, то за получением информации о достоверности предлагаемых услуг необходимо обратиться по телефонам указанных организаций, имеющихся на предоставляемых гражданам квитанциях.

 Асиновская  городская прокуратура.

Теги:

Please reload

Избранные новости