«Зима ошибок не прощает»

16.11.2018

    Первый снег - проблема не только для автомобилистов, но и для дорожников. Еще середина ноября, а за окном белым-бело. Буквально за несколько дней улицы и дороги покрылись слоем снега и наледи. Времени на раскачку у дорожников не осталось.

      Погода создала идеальный фон для нашего разговора о проблемах дорожного хозяйства и подготовке к предстоящему зимнему сезону с ведущим инженером Южного филиала ГУП ТО «Областное ДРСУ» М.А ЗАСЕДАТЕЛЕВЫМ.

 

 

     - Максим Александрович, какие трассы сегодня обслуживает Южный филиал ГУП ТО «Областное ДРСУ»?

       -Главная наша цель - обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспорта, причем независимо от сезона, погодных условий и времени суток, - рассказывает М.А. Заседателев. - Ремонт дорог производится в весенне-летний период, а в осенне-зимний - основной задачей является выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог. Задача это нелегкая, но мы справляемся. Наше предприятие обслуживает автодороги не только в Асиновском , но и в соседних Первомайском, Тегульдетском и Зырянском районах. Протяженность трасс более 1 000 км, из них 650 км грунтовых дорог и дорог с асфальто-бетонным покрытием областного значения между населенными пунктами. Остальные трассы муниципального значения. В основном там преобладают грунтовые дороги и дороги с щебеночным покрытием. Обслуживают их 230 работников, включая ИТР. В состав предприятия входят Минаевский и Комсомольский стационарные дорожные участки, где базируется техника и работают местные жители.

 

     - Насколько укомплектован и готов к сезонной работе технический парк предприятия?

     - Объективно Южный филиал к зиме готов. Все 70 единиц спецтехники полностью укомплектованы и готовы к работе. Кроме того, в 2018 году мы приобрели дополнительную специализированную технику. Это пескоразбрасовательное оборудование и снежный отвал. Кстати, стоимость одной такой спецмашины, укомплектованной «лопатой» и пескоразбрасывающим устройством, составляет порядка 10 млн рублей. Эта техника дает возможность убирать снег с дорожного полотна гораздо эффективнее. В прошлом году технический парк предприятия обновился. Поступило два новых грейдера и автомобиль «КамАЗ». Стоит отметить, что сегодня автопарк ДРСУ находится в рабочем состоянии. Конечно, хотелось бы, чтобы он обновлялся чаще.

 

     - В чем заключается подготовка к зимнему сезону?

     - Сезон, который в Сибири считается зимой, причем не календарной, а климатической, составляет более полугода, поэтому подготовка к переходу на зимний режим организации работ по обслуживанию автодорог начинается летом. С уже с начала ноября наступает один из самых сложных видов дорожной деятельности - зимнее содержание автомобильных дорог. И это время не носит характер какого-то аврала, а является для нас, дорожников, будничной и повседневной работой. Для обеспечения безопасного движения автотранспорта в любое время суток созданы специальные рабочие бригады, подготовлена техника для обслуживания дорог. За каждой из таких бригад закреплен свой участок трассы. Зима ошибок не прощает, именно поэтому нужно приложить все усилия, чтобы обеспечить безопасный проезд.

     Предприятие полностью готово к содержанию дорог зимнего сезона 2018-2019 гг. Для обработки дорожного полотна от гололедных явлений заготовлено 2,5 тыс. тонн пескосмеси и 4 тыс. тонн песка. Жидкие реагенты для обработки мы не используем. Также стоит отметить, что нами создана диспетчерская служба, в которую постоянно поступает информация о ситуации на обслуживаемых нами дорогах. Особо это касается трассы Камаевка - Асино - Первомайское, где отмечается наиболее интенсивное движение транспорта. В случае экстренных ситуаций, а это могут быть снежные заносы, гололедные явления и пр., препятствующие нормальному автомобильному движению, мы решаем вопрос о дополнительной переброске рабочих бригад с техникой на место ЧП.

      - Сегодня Южный филиал обслуживает недавно возведенный понтонный мест через реку Яя. Возникают ли сложности с его обслуживанием?

     - Надо отметить, что такое сооружение мы обслуживаем впервые. Для обслуживания понтонного моста создано дополнительное механизированное звено, оснащенное грейдером, «КДМ» и бульдозером. Дежурство ведется круглосуточно. Ежедневно мониторим состояние понтонного моста. Проверяем герметичность, производим очистку от снежного покрова, льда и т.д. Наша главная задача - обеспечить безопасный съезд и заезд на мост большегрузов. В связи с обильными снегопадами эта неделя была для нас достаточно сложной, пришлось привлекать дополнительные силы. Конечно, могут возникнуть сложности с обслуживанием моста, особенно в зимний и весенний периоды. Все проблемы будем решать в рабочем порядке.

 

     - В рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» в 2019 году планируется отремонтировать 136,9 км дорог в Томской области. Будет ли включен в эту программу Асиновский район?

     - В планах ремонт трасс Первомайское - Белый Яр (с 28 по 48 км) и Асино - Батурино (с 8 по 18 км). Согласно проекту большой объем работ предстоит выполнить на участке дороги Первомайское - Белый Яр, где будет произведено устройство щебеночного покрытия. На участке дороги Асино - Батурино планируется укладка асфальто-бетонного покрытия. Здесь будут отремонтированы водопропускные трубы, восстановлен профиль проезжей части. Нами уже подготовлены дефектные ведомости, где указан объем работ на данных участках. К этим объемам добавятся работы по ремонту дорог в городе Асино в рамках муниципальной программы. Также готовится проект на проведение ремонтных работ на мостах через реки Юл и Соколы. Однако вопрос с финансированием пока не решен.

Теги:

Please reload

Избранные новости

Как плату за тепло пересчитали

17.01.2019

1/10
Please reload

Свежие новости