Надо ли снова бить челом царю-батюшке?

     Мы неоднократно обращали внимание наших читателей на то, что подавляющее большинство принимаемых Госдумой и правительством законов способствуют лишь дальнейшему обогащению приближенных к власти нуворишей, спасению от банкротства прикормленных банкиров или увеличению доходов тех компаний, которые сумели пролоббировать свои интересы (иными словами, купить нужных людей), причем решение всех этих финансовых проблем перекладывается на плечи рядовых граждан, жизнь которых с каждым днем становится и без того все невыносимее. Фактов можно привести множество.

      Например, чем объяснить регулярное повышение тарифов на газ, электроэнергию, рост цен на горюче-смазочные материалы или удорожание полисов ОСАГО и т.п.? Ведь эти монополисты даже не утруждают себя обязанностью хоть как-то обосновать свои непомерные аппетиты. Просто с молчаливого согласия властей берут и меняют ценники в сторону увеличения. В результате дорожают продукты, промышленные товары, растет плата за услуги ЖКХ, страдает средний и малый бизнес, несут убытки сельхозпроизводители. И если сегодня власть убеждает нас, что она не в состоянии влиять на ценообразование в сфере торговли и услуг и не имеет права вмешиваться в деятельность частных компаний, то наложить запрет на повышение тарифов в тех отраслях, где государство имеет контрольный пакет акций, вполне осуществимо. И это стало бы самым серьезным шагом на пути оздоровления отечественной экономики, ощутимо сказалось бы на повышении благосостояния народа.

     Но, как принято теперь говорить, у высшего руководства страны не хватает политической воли, чтобы осуществить такой маневр. А если перевести эту цитату на понятный язык, то она означает одно: правящая элита сама заинтересована в росте тарифов, поскольку связана кровными узами с олигархическими кланами и имеет свою долю в бизнесе. При этом верхам совершенно безразлично, как воспринимает общество их действия, идущие вразрез с обещаниями обеспечить народу благоденствие и процветание. Обеспечив себе спокойное существование с помощью огромной армии силовиков и законов (средства, заложенные на национальную безопасность и правоохранительную деятельность сопоставимы с бюджетами министерства обороны и финансовыми вливаниями в национальную экономику), подавляющих в корне любое недовольство народа, министры и прочие деятели, управляющие государством, озабочены лишь собственным благополучием, состоянием кошельков своих близких родственников и нужных им людей.

     Делая выводы из происходящего, приходишь к пониманию, зачем, например, потребовалось правительству (даже в нарушение всех конституционных норм и требований) вводить обязательную плату за капитальный ремонт жилья. Просто кому-то сильно захотелось на этом заработать дополнительные миллиарды, а попутно еще и собственных дитятей пристроить на теплые местечки. Известно, что предприниматели несут немалые расходы на приобретение и обслуживание кассовых аппаратов, на их ничем необоснованную замену. При этом здесь «музыку» заказывают не какие-то там фискальные органы, которые якобы заинтересованы в ужесточении контроля за сбором налогов, а крупные дельцы, занимающиеся выпуском этой самой оргтехники.

 

     По инициативе правительства Госдума приняла закон о мас-совой установке камер слежения на дорогах России. И вскоре в отчетах ГИБДД появились радостные сообщения, что в связи с появлением видеорегистраторов резко пошла вниз кривая дорожно-транспортных происшествий. Хотя статистика утверждает обратное. Значит, злополучные видеокамеры не в полной мере оправдали возложенные на них надежды. Кроме, пожалуй, одного «плюса» - миллиарды рублей в виде штрафов стали поступать в государственную копилку. То есть появилась возможность перенаправлять эти деньги на улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры, поддержку патрульной службы ГИБДД, другие цели, связанные с обеспечением безопасности движения. Водители, хоть и скрипя зубами, но согласились с предложенным нововведением. Ведь согласно правилам, об установке камер слежения их заведомо предупреждают соответствующими знаками. А если уж ты и решил полихачить, то пеняй на себя, отдай государству пятьсот, тысячу или сколько там положено рублей. Тебе же только на пользу пойдет. Но и тут сработало правило: радей за государство, но и о своих интересах не забывай. Один из теперь уже бывших замов премьер-министра (зачем-то) пропихнул закон о частно-государственном партнерстве в этой области. И теперь всякий желающий может получить право на установку подобных видеокамер на любой трассе страны, чем немедленно и воспользовалось множество ловких коммерсантов, сумевших «выиграть» соответствующие конкурсы. Но при этом аппараты стали устанавливаться не в тех местах, где наиболее опасная дорожная обстановка, а там, где можно побольше поймать зевак. Причем никто из новоявленных борцов с нарушителями скоростного режима не утруждает себя обязанностью хоть как-то раскрывать нахождение своих «ловушек». Наоборот, прячут так, что их с собакой не обнаружишь. Результат? В карман такого предпринимателя перетекает 98 процентов от общей суммы взимаемого с нарушителя штрафа и только 2 процента остается государству. Выходит, опять по велению свыше узаконили золотую кормушку для проходимцев.

 

     Казалось бы, государственные мужи, понимая то, что сегодня               русский мужик и так уже непомерно обложен всевозможными налогами, штрафами и прочими поборами ради пополнения общей казны и находится на пределе сил и возможностей, должны с особой осторожностью относиться к введению каких-то очередных санкций против него. Но не тут-то было! Еще не улеглись страсти по поводу новой пенсионной реформы, а на нашу с вами голову готовится очередной ушат холодной воды. В правительстве созревает мысль вернуться к старой идее «экономии» электроэнергии.

     В 2013 году в семи регионах РФ был опробован пилотный проект введения социальных норм на энергопотребление. Данный опыт планировалось через год распространить на всю территорию России. Эта мера была призвана стимулировать население снизить объемы потребления электроэнергии и сэкономить на оплате услуг. Составляющей частью программы энергосбережения было желание поддержать людей с низкими доходами, минимизируя тарифы потребления в пределах социальной нормы. Однако подготовка и проведение пилотного проекта оставляли желать лучшего. И в начале 2014 года использование социальной нормы энергопотребления отдали на откуп региональным властям. В итоге эксперимент благополучно завершился.

 

     Однако в настоящее время Минэнерго совместно с Минэкономразвития предложили снова установить норматив на потребление электроэнергии в зависимости от объемов потребленной электроэнергии. Идея получила поддержку на сентябрьском заседании правительства. Соответствующим ведомствам уже даны поручения подготовить к середине января 2019 года необходимые варианты. Предлагается установить дифференцированную тарификацию расчетов за объемы потребляемой электроэнергии населением. Объем потребления электроэнергии до 300 кВт/ч включительно (социальная норма), базовый - от 300 до 500 включительно, повышенный - свыше 500. Также поэтапно будет ликвидирован понижающий коэффициент для сельских жителей и владельцев помещений, оснащенных электроплитами и электрокотлами.

     Проще говоря, всевозможными ухищрениями правительство пытается кратно увеличить тариф на электроэнергию. Указ президента о том, что естественным монополиям запрещено увеличивать тарифы более чем на величину инфляции, оказывается, можно спокойно обойти. Возникает справедливый вопрос: а что делать? Выходить с плакатами на улицы? Требовать от депутатов, чтобы не принимали «плохих» законов или бить челом царю-батюшке? Все меры хороши. Но все они, к великому сожалению, одинаковы бесполезны.

 

 

Теги:

Please reload

Избранные новости

Как плату за тепло пересчитали

17.01.2019

1/10
Please reload

Свежие новости