Программа есть, а какие будут результаты?

      С интересом прочитал публикацию о заседании районной комиссии по безопасности дорожного движения, но от прочитанного осталось ощущение какой-то неопределенности. Хотелось бы побольше узнать о ходе выполнения ранее намеченных мероприятий, включенных в муниципальную программу по обеспечению организации дорожного движения в городе и на дорогах района.

 

     В районе ведется планомерная работа по улучшению качества дорог, устройству тротуаров, освещенности улиц и это является основополагающим фактором в обеспечении безопасности дорожного движения. Возьмем, к примеру, участок новой дороги от Асино до Больше-Дорохово. Еще до начала реконструкции участка автодороги Камаевка - Асино - Первомайское официальные лица, отвечая на вопросы жителей города, говорили, что она будет четырехполосной и перейдет во вторую категорию по статусу. А на деле дорога оказалась двухполосной, по одной полосе в каждом направлении движения с обочинами, устроенными шириной как отдельная полоса, чтобы остановившееся транспортное средство не мешало движению. Мало того, в границах населенного пункта обочины выполнены с твердым усовершенствованным покрытием для удобства движения пешеходов, а также мопедов, велосипедов и гужевого транспорта. Для того, чтобы было понятно, что это именно обочина, край проезжей части дороги (полосы движения) обозначили сплошной линией разметки, выделяющей обочину. Движение транспортных средств по обочинам Правилами запрещается.

     А что показывает практика использования этой замечательной дороги?

     Всем хорошо известный «мясокомбинатовский» поворот. Каким он раньше был, и как теперь легко по нему стало двигаться, это, наверное, каждый сумел оценить. Но пришла зима со снегопадами, и все как-то поменялось - осевая разметка вместе с разметкой обочин исчезла под снегом, и мы поехали так, как нам удобно. А нам удобно ехать по кратчайшему пути, а значит, ближе к центру по меньшему внутреннему радиусу поворота. И вот мы всю зиму, а она у нас длится полгода, в сторону Томска ездили по обочине, а обратно из Томска в Асино - левыми колесами по встречной полосе. Да все бы ничего, однако, у пешеходов такое же желание - идти кратчайшим путем, и они шли по меньшему внутреннему радиусу. Не по обочине, устроенной для этих целей, а по самому краю кювета, уклоняясь от автомобилей, использующих эту обочину для движения. Кроме того, в случае ДТП, фиксируя положение транспортного средства на проезжей части в момент столкновения, сотрудники ГИБДД обязаны найти даже под снегом и льдом осевую линию или середину проезжей части дороги. Получается, что не такая уж это и безобидная езда по бездумно накатанной колее на таком просторном и обустроенном повороте.

     Возникает вопрос, а насколько мы готовы умело использовать предоставленную нам в пользование  дорогу, повышающую качество жизни? Конечно, пусть на него ответит каждый, кто садится за руль автомобиля. А вот у меня вопросы к тем, кто организовывает и обеспечивает безопасность на наших дорогах. После зимы мы ездим по чистому асфальту без дорожной разметки, согласно Правилам дорожного движения водитель вправе сам определять количество полос исходя из ширины дороги? Потом это войдет в привычку и никакая разметка уже не поможет исправить сознание водителя. И насколько теперь можно пешеходам и велосипедистам быть уверенными в своей безопасности, находясь на обочинах? От чего это зависит - от финансирования, своевременного планирования или расторопности ответственных лиц? А ведь наш город Асино все больше становится транзитным, и по его улицам и дорогам едут автомобили из разных регионов. Зачастую водители проезжают по нашим дорогам впервые и с местными «особенностями» не знакомы. Безусловно, основное количество ДТП происходит по вине водителей, но и реально посмотрев на организацию движения в городе, приходит понимание того, что очень многое в вопросе обеспечения безопасности дорожного движения зависит от предусмотрительности и самодисциплины водителей.

     Проезжая по улицам города, невольно замечаешь, что не хватает знаков приоритета на перекрестках равнозначных дорог. Организаторы движения, сделав одну из них второстепенной и установив знаки «Уступите дорогу», вынуждают водителя, находящегося на «главной», брать бремя ответственности на себя, не зная, является ли она таковой. Где для них знаки? Проезжая через село Ягодное, чувствуешь себя значительно уверенней, так как перед каждым перекрестком установлен соответствующий знак «Главная дорога». Почему они так редки на перекрестках улицы им. Ленина и других улиц города? Двигаясь по автодороге Асино - Первомайское, на каждом выезде с водоема, пастбища или покоса, которые по определению грунтовые и являются второстепенными, видишь установленные знаки приоритета «Примыкание второстепенной дороги», «Пересечение со второстепенной дорогой». А где же эти знаки на перекрестках городских улиц, ведь здесь они действительно нужны?

      Еще более сложной является проблема организации автостоянок в городе, и с каждым годом она становится острее. Очень надо постараться, чтобы найти место рядом с общественным заведением, на котором автомобили были бы припаркованы без нарушений. Объективно парковочных площадей в городе не хватает, и каждый водитель старается поставить свой автомобиль наиболее рациональным способом, несмотря на несоответствие порядку, установленному Правилами. А стоит ли удивляться, если ни одна парковка не обозначена соответствующим знаком и указателем способа парковки.

      Явной угрозы дорожной безопасности, вроде бы, и нет. Ну, объехал справа по обочине стоящий автомобиль с левым поворотом, пропускающий встречный. Ну, проехал равнозначный перекресток, не уступив дорогу «помехе справа», почему-то уступающий дорогу тебе. Ну, припарковал автомобиль у магазина под углом к проезжей части в отсутствии на это указателя. Однако, когда водители постоянно находятся в условиях вынужденного нарушения Правил дорожного движения, это уже становится привычкой и тогда, действительно, и до беды недалеко. А у начинающих водителей это еще формирует стиль и манеру вождения и, в конечном счете, характер поведения на дорогах. Что же мы от них ждем в будущем? Или неминуемые ДТП будем оправдывать... стечением обстоятельств? Но ничего такого, что могло бы изменить подобные недочеты в организации дорожного движения в публикации о заседании комиссии я не прочел, а хотелось бы...

Теги:

Please reload

Избранные новости

Как плату за тепло пересчитали

17.01.2019

1/10
Please reload

Свежие новости