Пусть будет легкою дорога


Шестьдесят восемь лет назад в Асино появилось автотранспортное предприятие, именуемое авторотой. На первых порах занимались исключительно грузоперевозками, предоставляя услуги организациям. Город рос, приток населения увеличивался, а значит, возникла острая необходимость в общественном транспорте. В скором времени по городу и району начали колесить те же грузовые авто, но снабженные деревянными лавками для пассажиров. В 1956 году были приобретены три пассажирских автобуса. В 1967 году автохозяйство переименовали в Асиновское автотранспортное предприятие. Были открыты филиалы в Верхнекетском, Первомайском, Тегульдетском и Зырянском районах. В 80-е годы автопарк предприятия насчитывал 102 единицы техники, в том числе 42 автобуса. Численность штата - 220 человек. С началом перестройки организация столкнулась с трудностями. Пришлось отказаться от грузоперевозок, занимались только пассажирскими. Впоследствии было принято решение осуществлять перевозки по району и межмуниципальным маршрутам. По городу стали курсировать только частные автобусы. В 2002 году муниципальное автохозяйство получило новый статус - ООО «Асиновское АТП». В 2015 году из экономических соображений часть предприятия была переоформлена в ООО «Асинотранс», но функции остались прежние, как и штат сотрудников. Сегодня здесь трудятся 83 человека. Общий автопарк предприятия сегодня насчитывает 17 автобусов.


Школа АТП

В коллективе ООО «Асиновское АТП» и «Асинотранс» трудятся 83 человека, из них 32 водителя. Многие работают здесь всю жизнь, имея в трудовой книжке одну единственную запись. «В этом году проводили на пенсию еще одного сотрудника А.Г. Германова, - рассказывает заместитель генерального директора А.А. Чуклинов. - Он работал здесь с 1972 года. Среди заслуженных работников, по-прежнему находящихся в строю, С.П. Головатюк, Ю.А. Пермяков, С.А. Пархоменко, В.Г. Кулешов, Ю.П. Рудиков, Н.В. Плавин, Г.Л. Лексин, С.Г. Тюленин и др. Вакантные места появляются крайне редко, и желающие занять вакансию находятся очень быстро. Неопытных водителей к управлению междугородними автобусами не допускаем. Для начала нужно «накатать» непрерывный стаж не менее трех лет. Словом, пройти школу АТП».

А. Бутаков за ремонтом топливной аппаратуры автобуса

На территории предприятия практически невозможно застать и трети работников одновременно. График у водителей посменный. Когда одни отдыхают дома, другие выходят на линию или ремонтируют технику. Профессиональный праздник фактически единственный день в году, когда весь коллектив собирается вместе. Традиционно руководство предприятия и района отмечает самых достойных автомобилистов Благодарственными письмами, Почетными грамотами и подарками. Выдвигаются кандидатуры на Доску Почета.

Не забывают здесь и о старейших работниках предприятия, находящихся на заслуженном отдыхе. Самому возрастному пенсионеру АТП, участнику Великой Отечественной войны И.Д. Дроздову нынче исполнилось 90 лет. Всего же в списке ветеранов АТП числится 33 человека.


Крепче за баранку держись, шофер!

ООО «Асиновское АТП», помимо пассажироперевозок, предоставляет услуги организациям и населению по техосмотру и медицинскому освидетельствованию водителей. Ежедневно штатный медик АТП осматривает более 50 водителей. Кроме работников самого АТП, здесь обслуживаются водители других предприятий и организаций города. Если у человека повышенное давление или проблемы с сердцем, то выйти на линию он не имеет права. Тогда прямая дорога к участковому терапевту. Строжайший контроль налажен в отношении трезвости водителя. Если в организме обнаружено превышение нормы промилле, то за баранку автобуса сесть в этот день не удастся. По словам медработника И.И. Матовниковой, такое случается крайне редко. Люди с ответственностью относятся к своей работе, поэтому не позволяют себе обильных возлияний накануне выхода в рейс. Согласно Кодексу об административных правонарушениях и ПДД в 2017 году допустимая норма алкоголя за рулем составляет 0,16 промилле при выдыхаемом воздухе и 0,35 промилле в крови.

Юрий Константинов перед выходом на линию

Новый автобус выйдет на линию

Накануне профессионального праздника мы встретились с директором ООО «Асиновское АТП»» Н.Н. Витруком. Молодой руководитель отметил не только положительные моменты в работе автотранспортного предприятия, но и поделился проблемами, которые его волнуют.

Н.Н. Витрук

- Николай Николаевич, генеральным директором Вы стали в 2015 году. С чего начиналась Ваша карьера?

- В 2012 году был принят в АТП механиком по ремонту транспорта. На тот момент имел дипломы Томского сельскохозяйственного техникума и ТГАСУ. Немногим позже заочно получил второе высшее образование. В 2015 году директор АТП Б.П. Козлов предложил мне должность своего заместителя. По стечению обстоятельств на заслуженный отдых он уйти не успел. Собранием учредителей было принято решение о моем назначении на должность генерального директора.

- Несколько лет назад сообщалось о расширении деятельности АТП еще на два района Томской области. Удалось ли осуществиться этим планам?

- Сегодня мы обслуживаем Асиновский, Первомайский и Зырянский районы. Разрабатывая план охвата Тегульдетского и Верхнекетского районов, мы немного не рассчитали свои силы, поэтому вернулись к исходному объему работ. Все пригородные маршруты относятся к муниципально значимым, а это значит, что работать на них невыгодно. К тому же с каждым годом пассажиропоток уменьшается. Отменили маршрут Асино - Белый Яр из-за дороги, не соответствующей нормам. Зачастую возникают сложности на отдаленных маршрутах. Например, дорога в Батурино в межсезонье так раскисает, что водители просто не могут проехать. Рейсы отменяются. В последнее время труднопроходимые участки отсыпают гравием, а не песком, как это было раньше. Это несомненный плюс.

- Расскажите о рабочих буднях АТП. С какими сложностями приходится сталкиваться, а главное, как с ними боретесь?

- Основная проблема финансовая. Хотя расходы предприятия частично компенсируются субсидированием из средств районного бюджета, чаще всего о прибыли и речи нет. Хорошо если остались не в убытке и есть деньги на выплату заработной платы работникам. Именно по причине нехватки средств крайне редко обновляется автопарк. За последние пять лет приобретен лишь один автобус, и тот в кредит. В ноябре на линию выйдет новый ПАЗ «Вектор», который обошелся нам в 4 млн рублей. По отзывам профессионалов, техника надежная, проверенная. Мы решили поддержать отечественного производителя. Серийный выпуск этой модели начался в 2017 году, так что этот автобус в нашем районе - новинка.

Отдельно хотелось бы отметить недобросовестных агентов, с которыми постоянно возникают проблемы. Например, АО «Томскавтотранс» является постоянным нарушителем договорных отношений. Из-за несвоевременного перечисления денежных средств мы несем убытки. Приходится обращаться в правоохранительные органы и ждать решения суда. А суммы немаленькие - более миллиона рублей ежемесячно. Обращались в Томский автотранспортный союз, но вопрос не поддается урегулированию, поскольку учредителем АО «Томскавто-транс» является областная администрация.

Добавляют проблем и регулярно вводимые новые требования к оборудованию пассажирских автобусов. Тахографы, ремни безопасности, оборудование системой глонасс… Все это обходится в копеечку. К примеру, контрольное устройство, предназначенное для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей (тахограф), стоит 40 тыс. рублей. И это не считая расходов на программирование, заказ карточки и пр. Расходы под миллион рублей на каждое такое нововведение.

Весомый урон доходам предприятия наносят нелегальные перевозчики. Их деятельность слабо поддается контролю, хотя о ней всем известно. Несмотря на все трудности, у нас есть уверенность в завтрашнем дне, ведь общественный транспорт был и остается востребованным. Одни находят поездки на автобусах экономически более выгодными, чем на личном авто. У кого-то просто нет машины.

- Какими будут Ваши пожелания работникам предприятия в День автомобилиста?

- Хочется пожелать коллегам, чтобы в ваших семьях было тепло и уютно, а на дороге ждали только положительные моменты. Ровных вам дорог, зеленых светофоров, добрых и отзывчивых пассажиров! Здоровья, счастья и удачи на жизненном пути. Это порой важнее, чем материальные блага.


Под прицелом видекамер

После выхода антитеррористического постановления российского правительства на территории и в здании асиновской автостанции установлено 5 камер видеонаблюдения. Кроме того, заменена пожарная сигнализация. Периодически сотрудники ФСБ проводят проверки оперативности работы диспетчерской службы. Согласно нормам диспетчеры должны отреагировать на появившийся в поле зрения видеокамер подозрительный предмет в течение получаса.

Конечно, местное население бомбы не подбрасывает, а вот личные вещи забывает довольно часто. Впору открывать бюро находок. Перчатки, шапки, телефоны, зонтики… чего только не находят сотрудники в салоне автобуса после рейса. Если вы что-то забыли в междугороднем автобусе, не паникуйте: все «потеряшки» долгое время хранятся у диспетчеров или кассиров на автостанции.

Большим облегчением для пассажиров стало разрешение проблемы с удобствами. Два года назад здесь был построен общественный благоустроенный туалет. Следующим шагом на пути к повышению уровня обслуживания пассажиров станет возможность приобретения билетов по интернету. В ноябре на центральном компьютере автостанции будет установлена соответствующая программа.

Теги:

Избранные новости