Пусть будет легкою дорога


Шестьдесят восемь лет назад в Асино появилось автотранспортное предприятие, именуемое авторотой. На первых порах занимались исключительно грузоперевозками, предоставляя услуги организациям. Город рос, приток населения увеличивался, а значит, возникла острая необходимость в общественном транспорте. В скором времени по городу и району начали колесить те же грузовые авто, но снабженные деревянными лавками для пассажиров. В 1956 году были приобретены три пассажирских автобуса. В 1967 году автохозяйство переименовали в Асиновское автотранспортное предприятие. Были открыты филиалы в Верхнекетском, Первомайском, Тегульдетском и Зырянском районах. В 80-е годы автопарк предприятия насчитывал 102 единицы техники, в том числе 42 автобуса. Численность штата - 220 человек. С началом перестройки организация столкнулась с трудностями. Пришлось отказаться от грузоперевозок, занимались только пассажирскими. Впоследствии было принято решение осуществлять перевозки по району и межмуниципальным маршрутам. По городу стали курсировать только частные автобусы. В 2002 году муниципальное автохозяйство получило новый статус - ООО «Асиновское АТП». В 2015 году из экономических соображений часть предприятия была переоформлена в ООО «Асинотранс», но функции остались прежние, как и штат сотрудников. Сегодня здесь трудятся 83 человека. Общий автопарк предприятия сегодня насчитывает 17 автобусов.


Школа АТП

В коллективе ООО «Асиновское АТП» и «Асинотранс» трудятся 83 человека, из них 32 водителя. Многие работают здесь всю жизнь, имея в трудовой книжке одну единственную запись. «В этом году проводили на пенсию еще одного сотрудника А.Г. Германова, - рассказывает заместитель генерального директора А.А. Чуклинов. - Он работал здесь с 1972 года. Среди заслуженных работников, по-прежнему находящихся в строю, С.П. Головатюк, Ю.А. Пермяков, С.А. Пархоменко, В.Г. Кулешов, Ю.П. Рудиков, Н.В. Плавин, Г.Л. Лексин, С.Г. Тюленин и др. Вакантные места появляются крайне редко, и желающие занять вакансию находятся очень быстро. Неопытных водителей к управлению междугородними автобусами не допускаем. Для начала нужно «накатать» непрерывный стаж не менее трех лет. Словом, пройти школу АТП».

На территории предприятия практически невозможно застать и трети работников одновременно. График у водителей посменный. Когда одни отдыхают дома, другие выходят на линию или ремонтируют технику. Профессиональный праздник фактически единственный день в году, когда весь коллектив собирается вместе. Традиционно руководство предприятия и района отмечает самых достойных автомобилистов Благодарственными письмами, Почетными грамотами и подарками. Выдвигаются кандидатуры на Доску Почета.

Не забывают здесь и о старейших работниках предприятия, находящихся на заслуженном отдыхе. Самому возрастному пенсионеру АТП, участнику Великой Отечественной войны И.Д. Дроздову нынче исполнилось 90 лет. Всего же в списке ветеранов АТП числится 33 человека.


Крепче за баранку держись, шофер!

ООО «Асиновское АТП», помимо пассажироперевозок, предоставляет услуги организациям и населению по техосмотру и медицинскому освидетельствованию водителей. Ежедневно штатный медик АТП осматривает более 50 водителей. Кроме работников самого АТП, здесь обслуживаются водители других предприятий и организаций города. Если у человека повышенное давление или проблемы с сердцем, то выйти на линию он не имеет права. Тогда прямая дорога к участковому терапевту. Строжайший контроль налажен в отношении трезвости водителя. Если в организме обнаружено превышение нормы промилле, то за баранку автобуса сесть в этот день не удастся. По словам медработника И.И. Матовниковой, такое случается крайне редко. Люди с ответственностью относятся к своей работе, поэтому не позволяют себе обильных возлияний накануне выхода в рейс. Согласно Кодексу об административных правонарушениях и ПДД в 2017 году допустимая норма алкоголя за рулем составляет 0,16 промилле при выдыхаемом воздухе и 0,35 промилле в крови.

Новый автобус выйдет на линию

Накануне профессионального праздника мы встретились с директором ООО «Асиновское АТП»» Н.Н. Витруком. Молодой руководитель отметил не только положительные моменты в работе автотранспортного предприятия, но и поделился проблемами, которые его волнуют.

- Николай Николаевич, генеральным директором Вы стали в 2015 году. С чего начиналась Ваша карьера?

- В 2012 году был принят в АТП механиком по ремонту транспорта. На тот момент имел дипломы Томского сельскохозяйственного техникума и ТГАСУ. Немногим позже заочно получил второе высшее образование. В 2015 году директор АТП Б.П. Козлов предложил мне должность своего заместителя. По стечению обстоятельств на заслуженный отдых он уйти не успел. Собранием учредителей было принято решение о моем назначении на должность генерального директора.

- Несколько лет назад сообщалось о расширении деятельности АТП еще на два района Томской области. Удалось ли осуществиться этим планам?

- Сегодня мы обслуживаем Асиновский, Первомайский и Зырянский районы. Разрабатывая план охвата Тегульдетского и Верхнекетского районов, мы немного не рассчитали свои силы, поэтому вернулись к исходному объему работ. Все пригородные маршруты относятся к муниципально значимым, а это значит, что работать на них невыгодно. К тому же с каждым годом пассажиропоток уменьшается. Отменили маршрут Асино - Белый Яр из-за дороги, не соответствующей нормам. Зачастую возникают сложности на отдаленных маршрутах. Например, дорога в Батурино в межсезонье так раскисает, что водители просто не могут проехать. Рейсы отменяются. В последнее время труднопроходимые участки отсыпают гравием, а не песком, как это было раньше. Это несомненный плюс.

- Расскажите о рабочих буднях АТП. С какими сложностями приходится сталкиваться, а главное, как с ними боретесь?

- Основная проблема финансовая. Хотя расходы предприятия частично компенсируются субсидированием из средств районного бюджета, чаще всего о прибыли и речи нет. Хорошо если остались не в убытке и есть деньги на выплату заработной платы работникам. Именно по причине нехватки средств крайне редко обновляется автопарк. За последние пять лет приобретен лишь один автобус, и тот в кредит. В ноябре на линию выйдет новый ПАЗ «Вектор», который обошелся нам в 4 млн рублей. По отзывам профессионалов, техника надежная, проверенная. Мы решили поддержать отечественного производителя. Серийный выпуск этой модели начался в 2017 году, так что этот автобус в нашем районе - новинка.

Отдельно хотелось бы отметить недобросовестных агентов, с которыми постоянно возникают проблемы. Например, АО «Томскавтотранс» является постоянным нарушителем договорных отношений. Из-за несвоевременного перечисления денежных средств мы несем убытки. Приходится обращаться в правоохранительные органы и ждать решения суда. А суммы немаленькие - более миллиона рублей ежемесячно. Обращались в Томский автотранспортный союз, но вопрос не поддается урегулированию, поскольку учредителем АО «Томскавто-транс» является областная администрация.

Добавляют проблем и регулярно вводимые новые требования к оборудованию пассажирских автобусов. Тахографы, ремни безопасности, оборудование системой глонасс… Все это обходится в копеечку. К примеру, контрольное устройство, предназначенное для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей (тахограф), стоит 40 тыс. рублей. И это не считая расходов на программирование, заказ карточки и пр. Расходы под миллион рублей на каждое такое нововведение.

Весомый урон доходам предприятия наносят нелегальные перевозчики. Их деятельность слабо поддается контролю, хотя о ней всем известно. Несмотря на все трудности, у нас есть уверенность в завтрашнем дне, ведь общественный транспорт был и остается востребованным. Одни находят поездки на автобусах экономически более выгодными, чем на личном авто. У кого-то просто нет машины.

- Какими будут Ваши пожелания работникам предприятия в День автомобилиста?

- Хочется пожелать коллегам, чтобы в ваших семьях было тепло и уютно, а на дороге ждали только положительные моменты. Ровных вам дорог, зеленых светофоров, добрых и отзывчивых пассажиров! Здоровья, счастья и удачи на жизненном пути. Это порой важнее, чем материальные блага.


Под прицелом видекамер

После выхода антитеррористического постановления российского правительства на территории и в здании асиновской автостанции установлено 5 камер видеонаблюдения. Кроме того, заменена пожарная сигнализация. Периодически сотрудники ФСБ проводят проверки оперативности работы диспетчерской службы. Согласно нормам диспетчеры должны отреагировать на появившийся в поле зрения видеокамер подозрительный предмет в течение получаса.

Конечно, местное население бомбы не подбрасывает, а вот личные вещи забывает довольно часто. Впору открывать бюро находок. Перчатки, шапки, телефоны, зонтики… чего только не находят сотрудники в салоне автобуса после рейса. Если вы что-то забыли в междугороднем автобусе, не паникуйте: все «потеряшки» долгое время хранятся у диспетчеров или кассиров на автостанции.

Большим облегчением для пассажиров стало разрешение проблемы с удобствами. Два года назад здесь был построен общественный благоустроенный туалет. Следующим шагом на пути к повышению уровня обслуживания пассажиров станет возможность приобретения билетов по интернету. В ноябре на центральном компьютере автостанции будет установлена соответствующая программа.

Теги:

Избранные новости
Свежие новости
Архив
Поиск по тегам
Соцсети
  • Odnoklassniki Social Icon
  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Odnoklassniki Social Icon
  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • Google+ Social Icon
  • Instagram Social Icon

газета Диссонанс город Асино