Лесоповал в черте города?

      Проезжая по улице Мичурина, сотрудники редакции стали свидетелями обширной вырубки лесного массива возле железной дороги. Погрузчик укладывал спиленные и освобожденные от веток стволы в штабеля. Невдалеке стояли КамАЗы, оборудованные для транспортировки леса.

     Молчаливые лесорубы, конечно, разговаривать с журналистами не захотели, но вежливо предложили дождаться начальства. Денек выдался солнечный, воздух свежий, отчего бы не воспользоваться случаем и не прогуляться по пригородному леску… Как пояснил вскоре подоспевший начальник, лес в Асино валит бригада из Алтая. На территории вырубки установлен вагончик-бытовка. Так что, по всей видимости, вахта рассчитана на продолжительное время. Заказчиком является ОАО «РЖД». На вопрос, куда будет отправлена заготовленная древесина, начальник, так и не назвавший своего имени, ответил, что вообще ничего не знает: ни сколько деревьев планируется вырубить, ни в какие сроки работа будет завершена, ни на чьи нужды пойдет лес.

     Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились к руководству структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги Томской дистанции инфраструктуры ИЧ-1. Мастер М.М. Белоносов, которого с трудом удалось убедить дать комментарий, сообщил, что данный участок железной дороги обслуживают именно они. Проводится расчистка полосы отвода. Лес пока складируется на месте вырубки. Куда он будет направлен впоследствии, знает только начальство регионального отделения РЖД.

     Мы сделали официальный запрос в пресс-центр филиала ОАО «РЖД» - Западно-Сибирская железная дорога (г. Новосибирск) и получили ответ следующего содержания: «Вырубка древесно-кустарниковой растительности в указанном районе производится в полосе отвода железной дороги в установленном законодательством порядке в целях безаварийной работы железнодорожного транспорта. Согласно п.5 ст.21 и п.4 ст.45 Лесного кодекса РФ допускаются вырубки деревьев, кустарников, в том числе в охранных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов. Деятельность ОАО «РЖД» (как собственника лесонасаждений, произрастающих в полосе отвода железной дороги) по содержанию, уходу и вырубке кустарников и деревьев осуществляется в строгом соответствии с нормативно-правовыми актами.

     Расчистка полосы отвода на перегоне Асино-Итатка со 142 по 179 км проводится на основе акта обследования данного перегона специалистами железной дороги на общей площади 150,28 га. Вырубке подлежат только аварийные и потенциально опасные деревья, нарушающие безопасность движения поездов, снижающие видимость, способные повредить коммуникации.

     Вырубка деревьев в полосе отвода железной дороги проводится работниками линейных предприятий железной дороги».

     Далее сообщается, что спиленный лес подлежит утилизации на месте вырубки. Но, позвольте! О каких отдельно стоящих «потенциально опасных деревьях» идет речь, когда мы стали свидетелями сплошной рубки лесного массива. И ни о какой утилизации спиленных деревьев, естественно, речи не идет. Бригада лесорубов, которая, кстати, не имеет никакого отношения к подразделениям РЖД, откровенно занимается заготовкой деловой древесины. Кому она предназначается, вопрос остается открытым. Надеемся, что правоохранительные органы заинтересуются этой информацией и дадут правовую оценку действиям руководства филиала ОАО «РЖД» - Западно-Сибирская железная дорога, которое, прикрываясь инструкцией по обеспечению безаварийной работы железнодорожного транспорта, устроило лесоповал в городской санитарной зоне.

Теги:

Please reload

Избранные новости