ДОроги дорОги...

 

     Редакция получила сообщение о том, что Асиновский район с целью проинспектировать ход выполнения работ по реконструкции участка автомобильной дороги Камаевка - Асино - Первомайское посетил заместитель губернатора Томской области Игорь Шатурный. Он провел выездное заседание штаба, на котором дал оценку качества выполненных работ, а также напомнил о сроках завершения первого этапа реконструкции дороги.

 

     Так мост через Итатку подрядчики обязаны ввести в эксплуатацию не позднее 10 сентября, а реконструкцию всего участка новой автомобильной трассы протяженностью 12, 65 км со стороны г. Асино строители должны завершить в ноябре текущего года. На эти цели будет направлено 932,85 млн руб.: 500 из федерального бюджета и 432,85 - из областного.

     Эти данные «Диссонанс» в свое время уже публиковал, и для наших читателей они новостью не стали. Однако с момента начала реконструкции дороги в редакцию поступали и продолжают поступают вопросы от асиновцев, которых интересуют подробности и детали дорожных работ. Например, люди спрашивают, зачем чуть ли не через каждый километр строители укладывают водопропускные трубы, причем большого диаметра? Ведь на протяжении нескольких десятилетий старая дорога обходилась без этих инженерных сооружений. Дорожное полотно не подмыло, не разрушило ни ливнями, ни грунтовыми водами. А вот рытье котлованов, затем их отсыпка, устройство многочисленных объездных путей - все это сказывается на конечной стоимости проекта. Граждане усматривают здесь некий умысел проектировщиков, которые, преследуя какие-то свои корыстные цели, постарались дать хорошо заработать подрядчикам. «Не применяется ли здесь та самая серая схема, по которой уводятся «налево» бюджетные средства?», - интересуются наши читатели. А в качестве другого примера приводят работы по спрямлению участка дороги. «Если уж действительно решили обойтись без опасного поворота, то можно было бы проложить на этом участке прямую трассу через поля и перелесок, сократив расстояние на несколько сотен метров. А то проложили новую дорогу, которая описывает дугу параллельно старому повороту», - сообщают нам другие наблюдательные граждане.

     Все эти вопросы корреспондент газеты и депутат Законодательной Думы Томской области О.В. Громов задали при личной встрече представителю заказчика - главному инженеру Управления автомобильных дорог Томской области А.П. Акулову и начальнику участка подрядной организации ООО «Сибавтобан» С.В. Шальневу. И вот что мы услышали в ответ. Проект реконструкции дороги составлен на основании тщательного анализа рельефа местности, после проведения многочисленных экспертиз и в полном соответствии с требованиями инструкций Госстроя, санитарными нормами и нормами экологической безопасности. Готовый документ прошел проверку и получил одобрение соответствующих контролирующих органов. Задача подрядчика - выполнить работы строго по утвержденному плану и в заранее оговоренные сроки. К работе дорожники приступили еще зимой, что в условиях Сибири раньше считалось неприемлемым. Пришлось столкнуться с рядом непредвиденных проблем. Здесь и снежные заносы, и морозы, которые серьезно осложняли земляные работы. И проблемы с проложенными под землей вдоль старой дороги линиями связи, на которые зачастую отсутствовали схемы и паспорта. Были и другие сложности. Но строители, преодолевая трудности, шаг за шагом двигаются к цели.

     Перевод дороги из третьей категории во вторую означает, что земляное полотно будет расширено с 12 до 15 метров, нагрузка на ось будет увеличена с 6 до 11,5 тонны. Грузоподъемность моста через Итатку составит 110 тонн вместо 70 прежних. Будет серьезно усилена дорожная одежда. Для этих целей прямо в поле строители воздвигли передвижной асфальтобетонный завод. В настоящее время на этом участке вахтовым методом трудятся более 200 рабочих. Задействовано 15 бульдозеров, более 100 самосвалов. Работают многочисленные тяжелые дорожные катки, экскаваторы и другая техника. По словам начальника участка ООО «Сибавтобан», в скором времени численность рабочих может увеличиться вдвое, потому что в завершающей стадии реконструкции дорожного полотна не обойтись без ручного труда.

     Что касается водоотводных труб, нам пояснили, что они нужны для долгосрочной и надежной эксплуатации дороги. Кстати, большой диаметр труб позволит без особого труда производить их плановую очистку. Также через эти трубы смогут с одной стороны дороги на другую переходить как домашние, так и дикие животные. Это предусмотрено экологическим регламентом.

      «Для того, чтобы трассу максимально спрямить, уйти от крутых поворотов, - говорит начальник участка ООО «Сибавтобан» С.В. Шальнев, - дорогу пришлось бы прокладывать через сельхозугодья. В настоящее время перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли общего пользования столь затруднителен, что с этим связываться никто не хочет. Поэтому и приходится дорогу спрямлять, так сказать «по кривой».

     Развеяли наши сомнения дорожники и в части непроизводительных затрат на сооружение объездных путей. «Наоборот, мы даже экономим средства при строительстве объездов. Если по госстандарту нас обязывают выкладывать объезды бетонными плитами, то мы использовали новые технологии и обошлись песчано-гравийной смесью. На этом сэкономлено несколько миллионов рублей», - заявил С.В. Шальнев.

     Новый участок дороги до Больше-Дорохово скоро будет сдан в эксплуатацию. И все неудобства, которые сегодня испытывают водители в связи с проводимыми дорожными работами, канут в лету. Нам останется только ждать, когда дорожники приступят к реконструкции следующего участка дороги до Камаевки. Хочется надеяться, что это не растянется на десятилетия.

 

     Для справки. Реконструкция автодороги Камаевка - Асино - Первомайское ведется в рамках концепции «ИНО Томск» для снятия инфраструктурных ограничений в развитии лесопромышленного кластера г. Асино. В ходе реконструкции планируется расширить земляное полотно с 12 до 15 метров, выполнив на отдельных участках его спрямление и усилив дорожную одежду, а также построить мост через реку Итатка длиной 50 погонных метров. Работы по реконструкции автомобильной дороги выполняют генеральная подрядная организация ООО «Сибавтобан» и субподрядные организации ГУП ТО «Областное ДРСУ», ООО «Три Кита», ООО СК «ИССО», ООО «Стройтелеком-Инвест».

 

 

Теги:

Please reload

Избранные новости

Как плату за тепло пересчитали

17.01.2019

1/10
Please reload

Свежие новости