Благими намерениями вымощена дорога…

На страницах нашей газеты мы регулярно освещаем тему ремонта дорог. Сообщаем, сколько выделено средств на строительство новых и реконструкцию старых автомагистралей, на каких участках будут проводиться эти работы и в какое время. Надо признать, что в последние годы проблемам содержания и восстановления автотрасс в стране уделяется достаточно внимания. Это и понятно.
Благими намерениями вымощена дорога… газета Диссонанс Асино
Улица Чапаева

Автомобильные дороги имеют стратегическое значение. Они связывают обширные территории, обеспечивают жизнедеятельность населенных пунктов, определяют возможности развития экономики. И когда разрезается алая ленточка на вновь построенном шоссе, радуются и строители, сдавшие объект, и чиновники, отрапортовавшие об очередной трудовой победе, и простые граждане, которым далеко не безразлично, какие перемены происходят на их глазах.

Региональные власти, выделяя средства на дорожное строительство, настоятельно рекомендуют главам муниципальных образований не тратиться зря на «латание дыр», к которым можно отнести ямочный ремонт, а капитально восстанавливать наиболее проблемные участки улиц. «Пусть не сразу и не везде будут приведены в порядок дороги в городах и селах и программа модернизации магистралей займет не один год, но зато мы будем уверены, что качественно отремонтированные дороги будут служить людям десятилетия», так обозначил свою Благими намерениями вымощена дорога… На страницах нашей газеты мы регулярно освещаем тему ремонта дорог. Сообщаем, сколько выделено средств на строительство новых и реконструкцию старых автомагистралей, на каких участках будут проводиться эти работы и в какое время. Надо признать, что в последние годы проблемам содержания и восстановления автотрасс в стране уделяется достаточно внимания. Это и понятно. позицию губернатор. И в нашем районе этим наставлениям следуют неукоснительно.

Однако, реализуя масштабные проекты, мы несколько заигрались и забыли о «мелочах». Если 3 -5 лет назад город выделял достаточно средств на то, чтобы регулярно зимой и летом грейдировать улицы, отсыпать дороги щебнем и гравием, оперативно вывозить снег как с автотрасс, так и с придомовых участков, то високосный год стал для Асино переломным. Наши читатели отмечают, что грейдеры «Спецавтохозяйства» в последнее время они стали видеть раза в три реже, чем раньше.

- Мы уже стали привыкать к тому, что сразу после снегопада или метели на нашей улице рано утром появляется грейдер или другая снегобурочная техника и дорога приводится в порядок, пишет А.В. Турчаков. Этой же зимой из-за снежных заносов на нашей улице моя машина неделями простаивала в гараже, а я пешком добирался до работы.

- С приходом весны дороги в городе превратились в сплошную полосу препятствий, сообщает другая наша читательница О.Н. Проволокина. У нашего авто низкая посадка, и передвигаться на нем я могу только по центральным улицам. Ни в один проулок свернуть нет никакой возможности. Везде огромные лужи и замерзшие глыбы льда.

- В эту зиму, а особенно весной, я отменяю большую часть вызовов и теряю клиентов из-за невозможности проехать к заказчику, посетовал на бездорожье знакомый таксист. Такого бардака, какой творится с содержанием дорог теперь, давно не припомню…

Благими намерениями вымощена дорога… газета Диссонанс
Улица Зонная

- Мы проживаем в Асино на улице Зонной. 8 апреля я вызвала скорую для заболевшего ребенка. Неотложка попыталась проехать к нашему дому, но забуксовала в снежной каше. Потребовалось немало времени, чтобы найти нужную технику, которая выдернула санитарный «УАЗик» из грязи и отбуксировала его обратно на твердый грунт. В результате врачебную помощь наш ребенок получил с большим опозданием, позвонила женщина, которая по понятным причинам не пожелала назвать свою фамилию.

Можно привести еще немало фактов, свидетельствующих о непролазных дорогах на периферии города, о которых нам регулярно сообщают наши читатели. Но что далеко ходить? Сам живу на достаточном удалении от центра на ул. С. Павличенко. Три дня не мог выбраться из дома на машине по причине того, что в моем проулке провалился снег и не было никакой возможности выехать на главную дорогу. Хотя и эта «центральная» трасса на данный момент сплошные выбоины и ямы. Проехать по ней на иномарке пятьсот метров героический поступок. Сейчас грунт прогрелся, и самое время пустить гейдер. Но надежды на его скорое появление в наших краях очень слабые. Руководство «Спецавтохозяйства» ссылается на то, что денег на содержание дорог городская администрация стала выделять меньше, чем прежде, и поэтому их вины в том, что районный центр утопает в снегу и грязи нет.

Но кого волнуют эти объяснения?! Ведь опыт прежних лет показывает, что раньше удавалось оперативно и без особых хлопот спасать город и во время снежных заносов, и в период сезонной распутицы от всевозможных чрезвычайных ситуаций. А что происходит сейчас? Не слишком ли руководители района и города увлеклись стратегически важными инфраструктурными проектами и забыли оставить немножко денежек на реализацию такой, казалось бы, совершенно непримечательной программы, как обеспечение условий для комфортного проживания граждан. Почему-то эта повседневная забота о нас осталась лишь на бумаге, и на деле отошла на второй план.

Губернатор, определяя задачи для глав муниципальных образований по оперативному и качественному ремонту дорог, ни с кого не снимал ответственности за реализацию такой Федеральной программы как «Формирование комфортной городской среды». Но у нас в Асино, кажется, ее воспринимают как-то однобоко. Мы пытаемся строить детские площадки, прокладывать аллеи и думаем, как облагородить и осовременить наш городской парк, но при этом устранились от обязанности следить за чистотой улиц, придомовых территорий и содержать в надлежащем состоянии дороги. А это накладывает негативный отпечаток на общее впечатление от действий местных властей, какими бы благими намерениями и яркими идеями они нас ни обнадеживали.

Благими намерениями вымощена дорога… газета Диссонанс

Избранные новости